«Связь поколений» как собственный бизнес

 

Род каждого человека – это его история. Однако чаще всего люди знают хорошо историю страны, но ничего о своей родословной. О генеалогии и об Омском генеалогическом центре «Связь поколений» проекту «Банк бизнес-идей» рассказала его автор Юлия Ефремова.

 

Составление родословной вошло в моду. Все больше людей сегодня интересуется историей собственной семьи. Кто-то составляет генеалогическое древо самостоятельно по рассказам родственников, кто-то прибегает к помощи Интернет-ресурсов, а кому-то удобнее обратиться к специалистам. Одним из таких знатоков по поиску родословных связей является Юлия Ефремова – автор проекта «Омский генеалогический центр «Связь поколений».

 

Юлия, как появилась идея создать «генеалогический центр»?

 

Когда ты ставишь перед собой цели в жизни – это прекрасно. Когда достижением своей цели ты приносишь людям радость и другие положительные эмоции – это предел мечтаний.

 

В моем случае одной из целей в жизни является успешная работа. Если человек желает получить успех, он должен быть новатором. Он должен удивить, показать идеи и воплотить эти идеи. Решение организовать свое собственное дело пришло ко мне случайно, будто по иронии судьбы. Как это случилось? Своей родословной я увлечена еще с первого курса филфака, и порой вместо журналистики изучала близкую мне по душе генеалогию. Древо росло с каждым днем. В 2009 году я стала усиленно заниматься архивными изысканиями по истории жизни своих предков: кто они, чем занимались, откуда прибыли в Омскую область. С каждым разом я узнавала какие-то тайны своей семьи, развенчивала или подтверждала семейные мифы, которые передавались из поколения в поколение. На всероссийском генеалогическом форуме я познакомилась со многими людьми, которые бы так же, как и я, хотели построить свое родословное древо хотя бы до ХVIII века, но не могли этого сделать в силу определенных обстоятельств. Во-первых, чтобы работать в архиве, нужно иметь огромное количество свободного времени, которого, как правило, нет у работающего населения. Во-вторых, очень много желающих знать свою семейную историю живут в других городах и странах, для них еще более проблематично приехать в другой город, а если и получается это сделать, то за время отпуска человек продвинется лишь на пару лет в изучении своей родословной.

 

Родословная не может быть изучена в миг, на это требуются усилия и время. Идея помочь людям в приближении к самой главной семейной ценности – родословной – возникла в тот миг, когда я поняла, что могу делать людей чуть счастливее. Первый же заказ на изучение родословной это подтвердил. Ну а с февраля этого года заработал официальный сайт «Омский генеалогический центр «Связь поколений», в создании которого поучаствовал мой муж.

 

То есть можно сказать, что ваш бизнес в принципе потребовал не так уж много инвестиций?

 

Инвестиций практически никаких и не было вложено. Работа ведется исключительно в архивах, поэтому личный офис пока не нужен. И занимаюсь я своим любимым делом самостоятельно. Конечно, в дальнейшем, когда будет большое количество заказов, то мне нужны будут помощники.

 

Но какие-то препятствия Вам все же  встречаются?

 

Самое главное препятствие, с которым я столкнулась – это недоверие людей. Социальные сети сейчас пестрят объявлениями типа: «Фамильный диплом» или «Узнай о своей фамилии больше». Это не более чем выписки из Интернет- источников, которые каждый желающий может посмотреть сам, набрав в поиске нужную фамилию. Этот факт я проверила на личном примере.

 

Такая реклама не в нашу пользу: люди путают услуги сомнительного характера с полноценным архивным родословным исследованием. Такое исследование нельзя взять в Интернете, потому что вся информация хранится в архивах, музеях. И прежде чем получить к ней доступ, нужно подготовить нотариальную доверенность от того человека, чьи предки изучаются. Это серьезное мероприятие, и его ни в коем случае нельзя путать с созданием фамильных дипломов.

 

Но недоверие удается преодолевать при помощи «сарафанного радио». Отзывы клиентов всегда правдивее любой рекламы. По возможности я прошу каждого клиента написать мини-отзыв о сотрудничестве. И эти отзывы помогают развеивать сомнения потенциальных заказчиков.

 

Юлия, а что Вы считаете главным в своей работе?

 

В моей работе главное – это слово клиента. Я принимаю во внимание все предложения и пожелания, потому что именно так можно развиваться и совершенствоваться. Кому-то интересна только запись о браке прадедушки с прабабушкой, кому-то важно знать родословную до 4-5 колена, а кто-то стремится узнать все и продвинуться как можно дальше. Пока в моей практике рекорд – 1722 год. Именно с этого года в Историческом архиве Омской области хранятся метрические книги, где регистрировали рождения, смерти и браки. Записи ранее 1722 года хранятся в Архиве древних актов в Москве.

 

Расскажите о своих планах на будущее?

 

«Союз возрождения родословных традиций» уже девять раз проводил всероссийские генеалогические выставки в различных регионах России. К сожалению, Омск в число этих городов не вошел. У нас еще слабо развито стремление к изучению своей родословной. А те, кто уже построил свое древо, не могут поделиться своими знаниями с аудиторией, показать свою семью, продемонстрировать ее достижения, подчеркнуть героизм ушедших на фронт и не вернувшихся. Поэтому в планах на будущее приоритетом для меня является организация генеалогической выставки в Омске. Но этот план глобальный, поскольку требует поиска спонсоров для организации выставочного помещения, а во всероссийском масштабе еще и оплату проживания всех приезжих участников выставки.

 

И последний вопрос: в чем на Ваш взгляд секрет успеха собственного дела?

 

Секрет успеха фирмы в состоянии души ее сотрудников. Если это позитивные и креативные люди, то бизнес будет развиваться с каждым днем, принося новые тенденции на рынок. А если в ее составе работают меланхоличные, ленивые на идеи, пессимистичные люди, то фирма обречена на неудачу, какой бы ни был веселый начальник.

 

Я получаю огромный заряд положительных эмоций, когда в метрической книге нахожу предков заказчика. Эти же эмоции передаются клиенту, который радуется как ребенок, что его древо вновь подросло. В мире генеалогии нужно поддерживать только положительную энергетику, если такой нет, лучше ею не заниматься.


http://www.bank-ideas.ru/Strategiya_uspeha.html?nid=138